Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Прогревать или не прогревать двигатель? Ну конечно, по большому счету лучше не ездить на холодном движке, лучше прогреть, причем не только двигатель, но и коробку передач и дифференциал.

Это всегда делают спортсмены перед заездом. НО! – Прогрев на холостых оборотах отрицательно сказывается в том плане, что закоксовываются кольца и маслянные каналы; – Терятся время; – Загрязняется окружающая среда! Именно по этой причине, по требованиям экологов в руководстве пользователя (мануале) сказано, что можно начинать движение сразу после заводки двигателя. В благополучной и сытой Западной Европе гораздо больше и реально думают о своей экологии. Возможный же ремонт двигателя, «когда-то там» может и не состоится, тем более что через 5 лет автомобиль все равно пойдет на продажу или уедет в Восточную Европу.

На средних оборотах под нагрузкой прогрев происходит быстрее и «правильнее». Исходя из этих рассуждений разумным компромиссом будет следущее: Не стоит срываться как сумасшедший, едва заведя с полоборота мотор, но и не надо стоять 15 минут, коптя небо. Заведите движок, выждите минутку-другую, за это время вы удобно усядетесь, пристегнетесь, вставить панельку в магнитолу, включите музыку и закурите. После этого можно трогаться, не укладывая стрелку тахометра сразу в красную зону, а держа средние обороты на протяжении километра-другого, пока стрелка температуры не войдет в рабочую зону.



Читайте так же: