Для большинства автомобилей транспортный налог не превысит 2,5 тыс руб

Около 64% автомобилей в России имеют мощность двигателя до 100 лошадиных сил, сумма транспортного налога для них составит до 2,5 тысяч рублей в год.

«Из более 34 миллионов легковых автомобилей, вовлеченных в налоговый оборот, около 64% составляют автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. То есть при базовой ставке в 2,5 рубля с каждой лошадиной силы транспортный налог может составлять от нуля рублей до 2,5 тысячи рублей в год», — сообщила исполняющая обязанности начальника управления имущественных налогов Федеральной налоговой службы (ФНС) России Наталья Филамофитская.

ФНС завершает кампанию по рассылке уведомлений на уплату имущественных налогов за 2011 год. К началу августа юридическими и физлицами уже оплачено в среднем по РФ более 45% от начисленных сумм земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физлиц.

Наибольшее количество обращений, поступающих в ФНС, касаются вопросов порядка исчисления транспортного налога, а также реформирования налогообложения транспортных средств.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ объектом налогообложения транспортным налогом являются как наземные транспортные средства (автомобили, мотоциклы, снегоходы, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и другие), так водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Что касается установления в качестве налоговой базы мощности двигателя транспортного средства, то она непосредственно влияет на цену приобретаемого транспортного средства и расходы на его содержание, и в отличие, например, от массы транспортного средства, более корректно характеризует платежеспособность владельца автомобиля, отметила Филамофитская.

«В связи с этим, установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства обеспечивает единый подход к налогообложению всех транспортных средств, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля», — пояснила представитель ФНС.

Исчисление транспортного налога для физических лиц осуществляется на основании сведений о владельцах ТС и об объектах налогообложения, которые представляются регистрирующими органами (органы ГИБДД, инспекции Гостехнадзора, органы Ространснадзора, Росавиация и другие) ежегодно, а также в течение 10 дней после регистрационных действий с транспортными средствами.

Филамофитская обратила внимание, что, на сумму транспортного налога значительно влияют налоговые ставки, установленные законами субъектов РФ.

Налоговым кодексом РФ установлены базовые ставки транспортного налога, в соответствии с которыми законодательные органы субъектов РФ устанавливают налоговые ставки в регионах. При этом органам власти субъектов РФ дано право изменять величину базовых налоговых ставок до десяти раз (увеличение или уменьшение), устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении различных категорий транспортных средств, их возраста и экологического класса.

«Принимая во внимание полномочия органов власти субъектов РФ устанавливать ставки и льготы по транспортному налогу в разных субъектах РФ, налоговое бремя в отношении, например, автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, может отличаться в разы», — пояснила Филамофитская.

Она также напомнила, что на сайте ФНС размещен сервис, с помощью которого налогоплательщик может найти необходимую информацию о ставках и льготах по транспортному налогу, установленных в конкретном субъекте РФ.

Представитель налоговой службы отметила, что базовые налоговые ставки, установленные налоговым кодексом РФ, с 1 января 2011 уменьшены в два раза при одновременном увеличении ставок акцизов на топливо для автомобилей на 1 рубль за 1 литр ежегодно, однако это не влечет за собой двойного налогообложения.

«Плательщиками акцизов являются производители нефтепродуктов и покупатели (получатели) нефтепродуктов, а плательщиками транспортного налога признаются владельцы транспортных средств», — пояснила Филамофитская.

Отвечая на вопрос, как сохранение транспортного налога и увеличение акцизов на топливо отражается на качестве дорог, она пояснила, что начиная с 2012 года в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов, на средства которых ремонтируются дороги общего пользования, дворовые территории многоквартирных домов и так далее.

«В соответствии с основными направлениями налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, Минфином подготовлены предложения о введении с 2013 года минимальной ставки транспортного налога (без возможности ее снижения законами субъектов РФ) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 лошадиных сил в размере 300 рублей с 1 лошадиной силы с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов РФ. Повышенные налоговые ставки предлагается применять в отношении транспортных средств, произведенных после 2001 года», — говорится в сообщении ФНС.



Читайте так же: