Оформления ОСАГО без привязки к автомобилю не будет

Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании во вторник рекомендовал отклонить проект закона об оформлении полиса ОСАГО на водителя, без привязки к конкретному транспортному средству.

Законопроект был внесен в Госдуму членами фракции ЛДПР — вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым и депутатами Ярославом Ниловым и Максимом Шингаркиным.

Документом предлагается внести поправки в законы «Об ОСАГО», «О безопасности дорожного движения» и ряд других актов.

Действующая система ОСАГО обязывает человека страховать риск своей гражданской ответственности в отношении каждого используемого им транспортного средства.

Гражданин, который периодически использует два или более транспортных средства, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждый используемый им автомобиль или страховые полисы должны быть оформлены без указания лиц, допущенных к управлению транспортным средством, что влечет значительное увеличение страховой премии.

Кроме того, отмечается в пояснительной записке к законопроекту, «в жизни часто возникают ситуации, когда собственник транспортного средства вынужден передать право вождения лицу, не вписанному в страховой полис». Например, необходимость срочно отвезти человека на его машине в больницу, а также пользование услугой «трезвый водитель» или услугами парковщика, которые предоставляет гостиница.

«Мы в последнее время часто говорим о бабушках. Бабушка, которая в силу своего возраста не может управлять автотранспортным средством, но им владеет. Не может, потому что ей справку уже не дают. Она не может вольным образом выбирать себе водителя для того, чтобы он отвез ее на ее автомобиле на кладбище к мужу», — заявил один из авторов законопроекта Максим Шингаркин.

Замечания комитета

В заключении комитета на законопроект говорится, что данная инициатива не согласуется с зарубежной практикой и международными системами страхования, где обязанность страхования возложена на владельцев, а не на водителей транспортных средств.

«А так что у нас получится? Посадили за руль кого-то, машина попала в аварию, он сбежал, и никто уже ничего не платит?» — сказала глава комитета Наталья Бурыкина при обсуждении законопроекта.

Депутаты отметили, что принятие законопроекта может увеличить стоимость страховки в семьях, где одним автомобилем управляют несколько человек.

По мнению членов комитета, принятие законопроекта также «окажет неблагоприятное воздействие» на граждан, которые используют транспортное средство сезонно, и имеют понижающий коэффициент к базовому страховому тарифу.

Кроме того, законопроект не содержит переходных положений, направленных на приведение системы страхования в соответствие с предложенными положениями.

ЛДПР выступит с новой инициативой

На заседании комитета один из авторов законопроекта Ярослав Нилов заявил, что готов вновь внести законопроект в Госдуму с учетом замечаний членов комитета по финансовому рынку, а также с расчетами стоимости страхового полиса ОСАГО в случае принятия.

«Водителей у нас гораздо больше, чем владельцев авто. Поэтому мы считаем, что в случае принятия нашего законопроекта стоимость страхового полиса станет гораздо меньше, и мы готовы это подтвердить соответствующими расчетами», — сказал он на заседании комитета.



Читайте так же: