Отправляемся в путешествие на автомобиле


Любой автолюбитель, какой бы стаж вождения у него ни был, рано или поздно задумывается о дальней поездке на своей машине в отпуск, в командировку или просто в путешествие. Кто на юг, к теплому морю, кто на восток к родственникам, кто на запад к друзьям. Без сомнения, путешествие на машине дает удивительную мобильность и свободу передвижения, ощущение полной независимости от чего-либо и от кого-либо. Ниже мы приведем некоторые рекомендации для тех, кто впервые решил пуститься в дальнее путешествие.

Подготовка к путешествию
В первую очередь надо как следует подготовить автомобиль, встать на трассе из-за банальной поломки — глупо, тем более, если поломка была ожидаемой.

Отремонтируйте все, что требует пусть даже самого мелкого ремонта. Замените все расходные материалы: моторное масло, тормозную жидкость, свечи, ремни, фильтры, тормозные колодки, если пришла пора это сделать или необходимость в этом наступит во время поездки. Проверьте уровень масла не только в двигателе, но и в коробке передач, главной передаче, рулевом управлении. Устройте полный осмотр тормозной системы, замените потрескавшиеся тормозные шланги на новые, устраните даже самые малейшие подтеки тормозной жидкости. Убедитесь в том, что элементы подвески и ходовая часть в исправности (включая резиновые пыльники и чехлы). В двигателе следует отрегулировать все, что только подлежит регулировке (натяжение ремней и цепи, зазоры в клапанном механизме, момент установки зажигания, карбюратор). Если ваш аккумулятор уже подавал сигналы о том, что совсем скоро он собирается уйти в мир иной, непременно поставьте новый. Очень желательно отрегулировать фары и углы установки передних колес. Первое значительно уменьшит количество ругательств в ваш адрес при движении в темное время суток, а второе облегчит управление, повысит безопасность и сэкономит ваши деньги на дорогой резине.

В идеале, все работы с автомобилем следует закончить за неделю до дальней дороги, чтобы у вас была возможность совершить несколько пробных поездок. Это позволит вам своевременно обнаружить и исправить возможный брак в подготовке машины.

Автомобильный набор инструментов не будет лишним дополнить молотком среднего веса, набором различных проводов, хомутов и проволоки, торцевыми головками, лампой-переноской и тестером. Также не забудьте бросить в багажник буксирный трос, тем более, если вы сами ремонтом автомобиля не занимаетесь (даже простейшим). Из запчастей возьмите с собой те из них, которые являются наиболее проблемными для автомобиля вашей модели (марки).

В аптечку не забудьте добавить средства от головной и желудочной боли, а помимо этого, лекарства, которые вы употребляете постоянно или которые могут пригодиться по вашему опыту. Так как в последнее время ситуация с топливом довольно нестабильна, канистра с бензином в багажнике также не помешает.

Когда ваш автомобиль готов к путешествию, приходит пора готовить к дальней дороге себя и попутчиков. Что следует взять из одежды, конечно же, зависит от цели вашей поездки и планов на отдых — глупо брать вечернее платье, отправляясь в деревню... Денег возьмите столько, сколько считаете необходимым, плюс некую сумму в качестве неприкосновенного запаса, рассчитанного на непредвиденный ремонт автомобиля.

Воспользовавшись атласом автомобильных дорог, определите километраж до пункта назначения и наметьте оптимальный маршрут, после чего составьте примерный график движения. Исходите из того, что за среднюю скорость можно принять 65-70 км/час, то есть на каждые 100 км пути будет затрачено 1,5 часа. Если путь пролегает через ряд крупных городов или населенных пунктов, то средняя скорость будет, конечно же, меньше. Вообще же, всегда нужно помнить, что средняя скорость при поездках на большие расстояния зависит не от усилия, передаваемого на педаль газа, а от количества и длительности остановок. В среднем на путь в тысячу километров тратится минимум 14-15 часов.

Езда и маневрирование
То, с какой скоростью вы будете ехать, выбирается из множества факторов, но самое главное, чтобы езда была комфортной для вас и наименее утомительной. Именно это обеспечит вам максимально быстрое передвижение по трассе с меньшим количеством остановок. Время от времени посматривайте на приборы, вы должны быть в курсе состояния машины. Особое внимание обращайте на дорожные знаки. В отличие от крупных городов, где значительная часть из них установлена абсолютно нелогично, на трассе в большинстве случаев знаки стоят на месте и не просто так. При проезде населенных пунктов скорость следует снижать, учитывая, что на трассе субъективно вы ее воспринимаете не так, как в городе, а потому чаще смотрите на спидометр.

Прежде чем совершить тот или иной маневр обязательно осмотритесь. Езда по трассе расслабляет водителя, помните об этом и старайтесь постоянно контролировать обстановку вокруг машины. Пожалуй, самый ответственный и сложный маневр — это обгон с выездом на встречную полосу. Лобовые столкновения, как правило, заканчиваются трагедией, поэтому не начинайте обгон, не убедившись в его абсолютной безопасности для себя и окружающих. Ни при каких обстоятельствах не начинайте обгон, если не уверены, что успеете его завершить. Не висите на хвосте того, кого собираетесь обогнать, в ожидании удобного момента, держите нормальную дистанцию и при появлении возможности для обгона начинайте постепенно разгоняться с таким расчетом, чтобы с ходу обогнать тихохода. После того как вы обогнали скоростную машину, скорость не снижайте и не пытайтесь пристроиться перед ней, а наоборот — уходите дальше, так как это сильно раздражает других водителей. В результате начинается гонка. Обгоняемому можно посигналить либо клаксоном, либо фарами и привлечь, таким образом, его внимание. Маневрируя и перестраиваясь, не забывайте про зеркала и указатели поворотов.

Может случиться так, что вы едете себе по своей полосе, а вам прямо в лоб с ходу вылетает гонщик, пошедший на обгон, не убедившись при этом в его безопасности. В этом случае помигайте ему фарами и немедленно начинайте тормозить, смещаясь к обочине.

Заправки
Старайтесь не доводить уровень топлива в бензобаке до мигания контрольной лампочки, его всегда должно оставаться как минимум на 100 километров. Если автомобиль работает на газе, перед выездом под завязку заправьтесь обоими видами топлива. Бензин в любом случае не пропадет, а вот газом на трассах заправиться можно далеко не везде и не всегда. Заправляться на маленьких, подозрительных АЗС лучше не стоит, как правило, бензин на них неизвестного качества и происхождения. Старайтесь пользоваться услугами крупных АЗС, принадлежащих известным фирмам с большим набором сервисных услуг.

Отдых
На запланированный отдых лучше всего останавливаться на специально оборудованных площадках либо возле постов ГИБДД. Без острой необходимости не стоит долго стоять просто на обочине. С появлением пусть даже самой легкой усталости начинайте искать подходящее место для остановки на отдых.

Если же вы почувствовали, что усталость стремительно нарастает, глаза слипаются, а голова буквально падает на руль, останавливайтесь в первом попавшемся месте, главное, чтобы ваша машина была видна издалека другим водителям. Обязательно включите аварийную сигнализацию, отправьте пассажиров размяться на обочине, а сами прилягте на заднем сиденье буквально на 15-20 минут. Этого отдыха будет вполне достаточно для восстановления формы. В итоге, потерянное время наверстаете все равно.

Во время обеда набивать желудок по горло совершенно не стоит, это вызывает сонливость и вялость — а для водителя это проблема. После трапезы не спешите сразу же садиться за руль. Немного походите вокруг автомобиля, разомнитесь, ототрите стекла и фары от налипшей мошкары, проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости и т.д.
03.04.2012 © MemoCars.Ru - Записки автомобилиста.