Как управлять автомобилем в критической ситуации?


Хотя в большинстве аварий виновным оказывается человек, некоторые ДТП происходят по причине внезапно возникшей технической неисправности автомобиля. Могут отказать тормоза или рулевое управление, может заклинить акселератор, а то и просто произойти возгорание топливной системы. Приведем несколько примеров наиболее частых критических поломок авто и дадим пару советов как избежать катастрофы.

Отказали тормоза. Для начала включите фары с «аварийкой» и несколько раз резко нажмите на педаль тормоза. Если это не помогло, начинайте постепенно понижать передачи. Иногда тормозить двигателем нет времени - в такой ситуации переходите сразу же на вторую передачу и попытайтесь сбросить скорость, прижавшись колесами к бордюру. В крайнем случае, например когда впереди бетонная стена, обрыв или груженая фура, можно заглушить мотор и быстро включить первую скорость. Скорее всего от таких действий коробка передач будет серьезно повреждена, но зато это поможет сохранить вашу жизнь. Имеет смысл применить и ручник, но только на сухом асфальте. На скользком покрытии эффекта такое торможение не даст, зато может легко спровоцировать занос. В любом случае применять ручной тормоз нужно одновременно с понижением передач, причем поднимать его рычаг следует плавно, дабы избежать блокировки задних колес. Если же вам становится ясно, что столкновения избежать никак не получится, то ничего не остается, как только правильно выбрать «цель» для удара. Тут все зависит от дорожной обстановки: найдется ли место, куда можно свернуть, избежав аварии Примените звуковой сигнал. Главное - держитесь подальше от встречной полосы. Лучшим решением будет направить автомобиль на обочину, особенно если там есть кусты или сугроб снега. Сворачивать некуда и ДТП неизбежно? Что ж, постарайтесь сделать так, чтобы пострадало только «железо», а не люди...

Помимо неисправных тормозов, может заклинить педаль газа. Если это случилось, переходите на «нейтралку», одновременно выключая зажигание. После этого плавно затормозите и остановитесь на обочине. Если не заглушить мотор при переходе на «нейтралку», то из-за запавшего акселератора обороты на нейтральной передаче поднимутся до красной зоны тахометра, а это уже чревато поломкой. С другой стороны, при не работающем двигателе перестает действовать вакуумный насос и тормозной пусть увеличивается. Смотрите по ситуации, главное объективно оцените расстояние, которое у вас есть для остановки.

Во время движения внезапно может отказать рулевое управление. Главное - не паникуйте! Включите фары и начинайте плавно тормозить. Важно не вызвать занос, ведь из за неисправного рулевого справится с ним не удастся. Дело может быть в рулевых тягах, скорее всего перед потерей управления вы почувствуйте что руль стал вращаться как то необычно, или слишком легко, или, наоборот, туго.

Если из под капота показалось пламя, ни в коем случае не пытайтесь сбить пламя путем ускорения. Сворачивайте на обочину, глушитесь, затем аккуратно поднимите крышку капота. Капот может быть горячим, чтобы не обжечься надо открывать его в перчатках или намотав на руку тряпку. Огонь попытайтесь сбить огнетушителем, а в его отсутствие - какой-нибудь материей. Можно полить и водой, но есть риск замыкания в электропроводке автомобиля.

Если на полном ходу у вас отвалилось колесо, единственный выход - плавно отпуская газ, рулем не дать автомобилю вылететь за пределы своего ряда. Когда с управлением удастся справится, необходимо плавно затормозить. Подобная тактика подойдет и в случае, когда колесо не отпало, а просто лопнула шина.

Вообще, чтобы предотвратить описанные выше неприятности как таковые, необходимо тщательно следить за состоянием своей машины. Всегда держите под контролем тормозную систему, вовремя меняйте износившиеся тормозные шланги. Если в салоне отчетливо пахнет бензином - возможно где то течь, которая может привести к пожару. Перед поездкой убедитесь что в области педалей нет посторонних предметов и что коврик лежит ровно. Часто причиной ДТП оказывается банальная пластиковая бутылка, которая закатилась под педаль тормоза и не давала нажать на нее. А педаль газа иногда зацепляется за коврик и не возвращается в первоначальное положение. В результате вы не можете сбавить из за этого скорость.
18.08.2012 © MemoCars.Ru - Записки автомобилиста.